Частое мочеиспускание у мужчины — когда это тревожный сигнал?

Учащённое мочеиспускание по-научному называется поллакиурией. Оно бывает ситуационным, бывает индивидуальной особенностью организма. Но нередко слишком частые позывы помочиться — это симптом нарушений в организме. Разбираемся, когда беспокоиться не о чем, а когда надо обращаться к врачу-урологу.

Частота походов в туалет «по-маленькому» — индивидуальная характеристика, на неё влияют разные факторы, не только патологические. Например, объём выпитой жидкости, определённая пища и лекарственные препараты. Кроме того, она зависит от возраста — чем мужчина старше, тем чаще мочевой пузырь требует опорожнения. И всё же, усредненная норма существует. В среднем взрослый здоровый мужчина писает 6—8 раз в день.

Физиологические причины учащённого мочеиспускания

Приведём основные причины частого мочеиспускания, не связанные с заболеваниями.

• Употребление большого количества жидкости. Сюда же входят и продукты питания, в которых много воды — те же арбузы.
  • Употребление большого количества кофеина. Стандартная чашка кофе не заставит вас бегать в туалет чаще обычного. Но выпитые подряд две-три больших порции, в которых суммарное количество кофеина превышает 300 мг, способны дать выраженный мочегонный эффект. Особенно часто с таким сталкиваются люди, которые кофе давно не пили.
  • Алкоголь (не только много пива). Есть такой гормон вазопрессин, по его приказу почки сохраняют жидкость в организме. Принимая алкоголь, человек подавляет действие вазопрессина, результатом становится учащенное мочеиспускание.

Кроме того, к частому мочеиспусканию могут привести переохлаждение, кратковременный стресс.

В случае с физиологической поллакиурией, она быстро проходит после того, как вызвавший её фактор перестаёт влиять на организм.

Учащённое мочеиспускание как симптом

Заметив у себя частые позывы в туалет, надо понаблюдать за самочувствием в течение дня. Если позывы к мочеиспусканию становятся реже и не сопровождаются никакими другими неприятностями, то беспокоиться, скорее всего, не о чем. Возможно, это даёт о себе знать перебор с кофе или съеденный арбуз.

Но если у вас не было никаких изменений в потреблении жидкости или питании, если вы не начинали приём каких-то новых препаратов по назначению врача, а частота мочеиспускания не возвращается к обычной, то надо посетить врача-уролога.

Особенно важно быстро попасть к специалисту, если помимо поллакиурии присутствуют другие симптомы:

• розовый, красный или темно‑коричневый цвет мочи;
  • болезненное мочеиспускание;
  • жжение и дискомфорт при мочеиспускании;
  • боль в боку, в паховой области или внизу живота;
  • боль во время секса, снижение влечения, нарушения эрекции;
  • затруднённое мочеиспускание;
  • сильное желание помочиться, которое не получается сдержать;
  • повышение температуры тела.

При сильной боли, невозможности помочиться, несмотря на желание, очень высокой температуре необходимо вызвать скорую помощь.

Какие патологии могут проявлять себя частыми позывами в туалет?

• Простатит и аденома простаты. Воспаление простаты приводит к её увеличению, как и доброкачественная гиперплазия (аденома). Увеличенная предстательная железа начинает давить на мочевой пузырь, позывы к мочеиспусканию учащаются.
  • Заболевания почек, мочевыводящих путей, мочевого пузыря (например, пиелонефрит, уретрит, простатит). Обычно эти заболевания развиваются в результате инфекций. Инфицированные ткани воспаляются и отекают, начинают давить на мочевой пузырь.
  • Мочекаменная болезнь — при этом заболевании в мочевом пузыре образуются камни или песок. Нередко оно протекает бессимптомно. Но в других случаях проявляется частым и болезненным мочеиспусканием, болью внизу живота, прерывистым потоком мочи, помутнением мочи, присутствием в ней крови.
  • Опухоли органов малого таза. Давление на мочевой пузырь могут оказывать новообразования самого мочевого пузыря, предстательной железы, прямой кишки.
  • Сахарный диабет. При этом заболевании почки, чтобы избавиться от избытка глюкозы в крови, начинают работать активнее, чем обычно. Сахар из организма выводится вместе увеличившимся количеством мочи. Частое мочеиспускание и жажда являются одними из ранних симптомов диабета.

Определить, что именно вызвало учащённое мочеиспускание, сможет только врач по результатам осмотра, лабораторных анализов и инструментальных исследований. Записаться к урологам медицинского центра «Альфа Технологии» можно через сайт или по телефону.