Что будет на первом приеме уролога?

Некоторые пациенты-мужчины долго решаются на поход к врачу. Тем более к урологу — тут и проблемы интимные, и что будет на приеме непонятно. Лучшее лекарство от страхов — информированность. Рассказываем, как проходит первичная консультация врача-уролога в нашем медицинском центре.

Причины записаться к урологу

В идеале посетить специалисты лучше до появления неприятных симптомов. Всем мужчинам рекомендуется для профилактики показываться урологу раз в 2-3 года. Особую важность эта рекомендация приобретает после 45-50 лет. Ведь к 50 годам увеличивается риск развития аденомы простаты.

Есть ряд тревожных звоночков, которые требуют срочного визита к врачу:

• затрудненное и/или болезненное мочеиспускание;
  • неприятный запах мочи, появление в ней крови, другие заметные изменения;
  • частые позывы в туалет;
  • изменения тканей половых органов (отечность, какие-либо образования, покраснения, изменившаяся форма);
  • ухудшение эрекции;
  • болезненные ощущения во время полового акта.

Что будет на приеме?

Вы записались к доктору и вошли в кабинет. Что дальше? Сценарий зависит от причины обращения. При профилактическом осмотре уролог будет придерживаться одной тактики. При конкретных жалобах (подозрение на половую инфекцию, боли в мошонке и др.) — другой. Но общий алгоритм все равно существует.

1. Доктор побеседует с вами

Первичная консультация уролога всегда начинается с доверительного разговора. Отправная точка этого разговора — сбор анамнеза. Специалист должен узнать полную историю вашей болезни. Он выслушает жалобы, задаст уточняющие вопросы насчет тревожащей вас симптоматики, расспросит о хронических заболеваниях, образе жизни, принимаемых лекарствах, вредных привычках и прочих важных вещах.

Чем больше вопросов поступит от доктора, тем яснее для него станет ваше состояние и причина обращения в клинику. Чем полнее и откровеннее вы будете отвечать, тем лучше. Злоупотребление алкоголем, незащищенный секс, курение, проблемы с половой жизнью — рассказать врачу надо обо всем. Не бойтесь быть открытым, все сказанное останется в кабинете врача.

2. Проведет осмотр

После сбора анамнеза доктор переходит к медицинскому осмотру: внимательно изучает кожу и слизистые, щупает живот пациента, простукивает поясницу. Легко догадаться, что с особо пристальным вниманием уролог осматривает половые органы мужчины. Стесняться физиологических особенностей не надо. Только представьте, сколько таких осмотров было у врача. К тому же, все мысли специалиста идут в медицинской плоскости, тело пациента для него — объект исследования, а не предмет любопытства.

Во многих случаях первичный прием включает помимо общего осмотра пальпацию простаты через прямую кишку. Часто пациенты боятся этой манипуляции, которая предполагает вторжение врача в самую интимную зону. Стыдливость в данном случае неуместна, ведь ректальное исследование простаты дает очень важную информацию. Оно используется для выявления патологических изменений предстательной железы, оценки формы, размеров, консистенции органа.

Пальцевый осмотр нужен во многих случаях, но не во всех — только когда у врача имеются подозрения, основанные на жалобах пациента. Есть еще один вариант диагностики, схожий по ощущениям с пальпацией — ультразвуковое исследование простаты через ректальный датчик, введенный в прямую кишку. Оно также может проводиться на первичной консультации.

3. Поставит предварительный диагноз и сделает назначения

По результатам приема врач поставит предварительный диагноз или, если проблема очевидна, выдаст свое заключение и предложит план лечения. Возможно, потребуется дополнительная диагностика. В таких случаях доктор направляет на необходимые исследования и анализы. Практически весь спектр обследований доступен в нашем медицинском центре.

В любом случае первичная консультация станет важным шагом к решению вашей проблемы. Сегодня в распоряжении специалистов по мужскому здоровью имеются надежные и эффективные методы диагностики и лечения урологических болезней. В медицинском центре «Альфа Технологии» успешно применяются как медикаментозное, так и аппаратное лечение. В большинстве случаев получается обойтись без оперативного вмешательства.

Особенно быстро и успешно терапия проходит при ранних стадиях развития патологии. Поэтому рекомендуем не затягивать с записью на первичную консультацию. Восстановить здоровье проще, если заняться этим своевременно.

Если в конце приема у вас остаются вопросы, обязательно задавайте их. Не стесняйтесь прояснять моменты, которые остались непонятными.