Как эректильная дисфункция связана с сердечно-сосудистыми проблемами?

К проблемам с эрекцией мужчину могут привести нарушения и сбои в работе организма. Такие причины называются органическим, на их долю специалисты относят порядка 70% случаев эректильной дисфункции. Другая группа причин — психогенные факторы. Психоэмоциональными причинами объясняется порядка 30% случаев. Также возможны комбинированные расстройства, при которых одновременно действуют органические факторы и неблагоприятная эмоциональная обстановка.

Один из самых распространённых органических факторов — нарушения работы сердечно-сосудистой системы. Это одна из самых грозных причин развития эректильной дисфункции. Она может представлять угрозу для жизни, и заслуживает самого пристального внимания. Особенно часто эректильная дисфункция, вызванная сердечно-сосудистыми проблемами, встречается у мужчин старше 40 лет.

Что такое эректильная дисфункция?

Эректильная дисфункция — состояние, при котором у мужчины нарушена способность достижения или поддержания эрекции, необходимой для совершения полового акта. Эпизодические неудачи с сексом, особенно после неприятных событий, не в счёт. Они бывают у каждого мужчины и не должны вызывать беспокойства. Об эректильной дисфункции можно говорить при постоянных проблемах с достижением или поддержанием эрекции.

Если симптомы стойко наблюдаются в течение 2-3 месяцев, надо идти к врачу — урологу или андрологу. Обратиться за медицинской помощью важно не только потому, что отсутствие полноценного секса снижает качество жизни мужчины. Нарушения эрекции часто бывают тревожным звоночком, который говорит о наличии серьёзных системных проблем в организме. Причём нередко это первое проявление заболевания, а на ранних этапах лечение проходит наиболее успешно.

Как связаны сердце, сосуды и работа мужского полового органа?

Если вкратце, то для эрекции необходим достаточный приток крови к пенису. Если артерии сужены (например, из-за холестериновых бляшек), то поток крови, устремляющийся к половому члену, не может обеспечить стойкую эрекцию. Нарушения кровообращения тоже влияют на потенцию. Когда артериальное давление слишком высокое или слишком низкое, сосуды не могут нормально расширяться и сокращаться.

Связь между эректильной дисфункцией и риском сердечно-сосудистых заболеваний подтверждена исследованиями. Один крупный мета-анализ подтвердил: чем более выражены проблемы с эрекцией, тем выше риск болезни сердца. Плохая эрекция может быть связана с нарушением функции эндотелия. Это состояние, при котором сосуды перестают нормально расширяться и сокращаться. В результате ухудшается их способность пропускать кровь. Кроме того, у мужчин, отмечавших у себя проблемы с эрекцией, чаще наблюдается утолщение одного из двух внутренних слоев сонной артерии. Это ещё один показатель сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследователи пришли к выводу, что наличие эректильной дисфункции может быть предвестником развития сердечно-сосудистых болезней в будущем. Но в этом есть и хорошие новости. При ранней диагностике сердечно-сосудистых заболеваний шансы на успех терапии очень высоки. Кроме того, лечение самой эректильной дисфункции улучшает состояние артерий и здоровье сердца.

В медицинском центре «Альфа Технологии» для лечения эректильной дисфункции сосудистого генеза применяется ударно-волновая терапия. Этот метод абсолютно безопасен для организма и показывает очень хорошие результаты. Ее можно использовать в комплексной терапии — например, вместе с медикаментами.

Не игнорируйте нарушения эрекции, обращайтесь к врачу, как только столкнётесь с проблемой!