Как лишний вес влияет на здоровье и сексуальную функцию мужчины?

Проблема избыточного веса и ожирения давно приняла масштабы эпидемии. И если многие женщины предпринимают усилия для снижения массы тела, то мужчины зачастую не придают значения большому количеству лишних килограммов. Между тем, для мужчины ожирение – не просто вопрос эстетики или неудобств в быту. Избыточный вес негативно отражается на здоровье, в том числе на сексуальной и репродуктивной функции.

Когда можно говорить об избыточной массе тела и ожирении? Для взрослых Всемирная организация здравоохранения определяет эти состояния следующим образом:

• индекс массы тела (ИМТ) больше или равен 25 – избыточная масса тела;
  • ИМТ равен или больше 30 — ожирение.

Как определить свой ИМТ? ИМТ рассчитывается по формуле: вес (кг) разделить на квадрат роста в метрах.

У мужчин жир чаще всего откладывается в районе живота. Такой тип ожирения называется висцеральным и представляет самую большую опасность.

Ожирение сильно повышает риск развития многих патологий:

• проблемы с сердцем и сосудами (артериальная гипертензия, атеросклероз, инсульт, ишемическая болезнь сердца, инфаркт);
  • нарушение функции легких, одышка даже при небольшой нагрузке, синдром остановки дыхания во сне;
  • заболевания органов пищеварения (желчнокаменная болезнь, панкреатит);
  • сахарный диабет;
  • проблемы с суставами и позвоночником;
  • онкологические заболевания (рак кишечника, рак простаты);
  • гормональные проблемы – дефицит тестостерона.

Гормональные изменения связаны с тем, что жировая ткань вырабатывает эстроген (женский гормон). Чем больше жировых отложений у мужчины, тем больше эстрогена. Это в свою очередь приводит к снижению выработки тестостерона (мужского гормона) и увеличивает риск сексуальной дисфункции и бесплодия.

Ожирение оказывает негативное воздействие на фертильность (способность к зачатию детей): в организме образуется значительно меньше нормальных сперматозоидов, чем у мужчин с нормальной массой тела.

Ещё одна причина возможных проблем с эрекцией – нарушение нормального кровообращения у мужчин с ожирением. Когда приток крови к половому члену затруднён развиваются нарушения эрекции.

В нашем медицинском центре мужчинам помогают восстановить эрекцию. Для этого используется ударно-волновая терапия на аппарате Renova. Если эректильная дисфункция возникла на фоне ожирения, то очень важно заняться ещё и коррекцией веса. И с этим врачи клиники «Альфа Технологии» тоже помогают – у нас принимает опытный эндокринолог, можно получить рекомендации по изменению рациона от врача-диетолога.

Дорогие мужчины, контролируйте свой вес! Это вопрос не столько внешней привлекательности, сколько здоровья.