Важно!

Как не пропустить ИППП?

Инфекции, которые передаются половым путем, не только опасны (к примеру, они часто приводят к мужскому бесплодию), но и коварны. Многие из них протекают незаметно, по крайней мере, на ранней стадии. При этом заболевание прогрессирует, а мужчина, не подозревающий об инфекции, передает её своим партнершам. Именно в этом кроется основная причина распространенности ИППП.

Можно ли свести к минимуму риски и последствия? Да, если пользоваться презервативами и обращаться к урологу сразу при появлении тревожных симптомов, о которых мы рассказываем ниже. Все эти болезни поддаются лечению антибиотиками. Однако очень важно обратиться к врачу как можно раньше.

Сигнал 1

Необычные выделения

ЗППП очень часто проявляют себя выделениями из пениса. Так могут проявляться и инфекции с заболеваниями другого типа, но в любом случае важно без промедлений записаться к урологу. Определить причину может только специалист с помощью исследований.

Из половых инфекций выделения вызывают трихомониаз, хламидиоз, гонорея.

Сигнал 2

Болезненные или неприятные ощущения во время полового акта

Боль во время секса или эякуляции явно говорит о том, что в репродуктивной системе мужчины что-то не так. Она не обязательно свидетельствует именно о ЗППП, но требует незамедлительного обращения к врачу, так как состояния, скрывающиеся за болезненными ощущениями, могут быть не менее опасными.

Сигнал 3

Папилломы и другие новообразования

Бывает, мужчина замечает появление у себя на коже (в области гениталий, в подмышках, на спине) странные маленькие отростки, которые напоминают выпуклые родинки на ножках, только бесцветные. Велика вероятность, что это папилломы — они сигнализируют о наличии в организме вирусе папилломы человека (ВПЧ). В общем, если заметили такое у себя, то рекомендуем пойти к врачу и сдать анализ на эту распространенную инфекцию.

Непохожие на папилломы новообразования — любые уплотнения, язвочки рядом с гениталиями или у рта — тоже нельзя оставлять без внимания. любые другие новообразования, уплотнения, шишки и язвочки около рта или гениталий. Даже если через несколько дней высыпания проходят, обязательно сходите к врачу и расскажите ему о симптомах. Проблема в том, что зажившая язва не говорит о том, что заболевание ушло.

Что еще должно насторожить?

Неспецифические симптомы

ИППП могут проявляться неспецифическими проявлениями, характерными для многих других болезней. Возможны следующие симптомы:

• озноб и лихорадка,
  • повышенная утомляемость,
  • сыпь,
  • похудение.

Все это совсем необязательно говорит о ЗППП, но врачу надо обязательно о них сообщить.

Будьте чуткими к своему организму, не медлите с визитом в клинику. Половые инфекции это или нет, покажут анализы и мазки. Доктор скажет, что именно сдать. Хорошая новость — если заболевание обнаружено своевременно, его совсем не сложно вылечить. Главное следовать рекомендациям врача. А для профилактики не пренебрегайте общеизвестными правилами безопасного секса.