Пора к врачу

Когда внешний вид полового члена говорит о проблемах?

Цвет полового члена как правило отличается от цвета кожи в других местах. Он может быть более бледным или более розовым, казаться синеватым и даже фиолетовым. Бывает, что временами не пенисе выпирают вены или видны неровности. На внешний вид пениса способна повлиять эрекция.

Все перечисленное нормально. Волноваться нужно, если возникнет что-то необычное и не проходит. Такие изменения могут быть сигналами серьезных проблем. Рассказываем, что это за возможные проблемы и как они проявляются.

Инфекции, передающиеся половым путем

Некоторые ИППП – например, генитальный герпес или первичный сифилис – приводят к появлению волдырей, красных или пурпурных язвочек на половом члене.

При этом язвы и волдыри могут сопровождаться другими симптомами:

• болезненностью,
  • зудом,
  • жжением,
  • болезненным мочеиспусканием,
  • повышенной температурой.

Обнаружив у себя язвы или волдыри, срочно обратитесь к врачу. Если так проявилась половая инфекция, доктор поможет ее победить: сифилис, герпес, большинство других заболеваний успешно лечатся и контролируются. Но если затянуть, то они чреваты серьезными, длительными осложнениями.

Травмы

Травмы обычно проявляются синяками. Они возникают из-за разрывов кровеносных сосудов, которые находятся под поверхностью кожи, и попадании крови в ткани.

Чаще всего к появлению синяков приводят небольшие легкие травмы: удары при занятии спортом, грубая мастурбация или агрессивный секс. Но иногда синяк говорит о более серьезной травме – например, переломе полового члена. Симптомами серьезной травмы могут быть кровь в моче или на головке.

Синяк небольшого размера, локализованный в области травмы, скорее всего, пройдет без лечения за пару недель. Если он не исчезает за это время, болит и увеличивается в размерах, обязательно обращайтесь к врачу.

Лишай

Внешние изменения полового члена бывают проявлениями лишая – красного плоского или склероатрофического.

Красный плоский лишай иногда вызывает появление небольших плоских или выпуклых пятен на головке либо стволе члена, эти пятна сопровождаются сильным зудом. Иногда красный плоский лишай проявляется болезненными язвами на половом члене и деснах. Обычно он проходит сам, специального лечения не требуется. Однако к врачу обратиться надо, чтобы убедиться, что это именно лишай. Кроме того, для уменьшения зуда доктор может назначить крем с кортикостероидами.

Склероатрофический лишай — проблема более серьезное. Это воспалительное заболевание поражает кожу половых органов, чаще его диагностируют у мужчин, не подвергшихся обрезанию.

Склероатрофический лишай проявляется:

• зудом и раздражением;
  • появлением на гениталиях появляются небольших белых пятен, по мере роста которых кожа становится белеет, утончается, становится блестящей;
  • иногда – образованием волдырей, трещинок и язв на половом члене.

Для лечения врач назначает антибактериальные, кортикостероидные или противовоспалительные кремы. Бывает, что необходимо открыть уретру, в таких случаях нужна операция.

Рак полового члена

Звучит страшно, но, во-первых, редко встречается, во-вторых, лечится.

Под раком члена обычно имеется в виду рак кожи. Чаще всего он появляется на головке, ближе к ее основанию. Встречается крайне редко, у необрезанных мужчин практически никогда. Риск заболевания повышается с заражением вирусом папилломы человека (ВПЧ).

На начальных стадиях может никак не проявляться или приводить к изменению цвета кожи и ее утолщению. Позднее может появиться болезненность, обычно в районе головки или крайней плоти. Но большинство случаев не сопровождаются болью. Иногда рак полового члена проявляется плоскими наростами коричневатого цвета, красной сыпью, маленькими твердыми шишками.

Методы лечения: применение крема с фторурацилом, хирургическая процедура, лазерная терапия. Если рак распространился на паховые лимфатические узлы, их удаляют.

Когда обязательно идти к врачу?

При любом непонятном и не проходящем изменении необходимо показаться врачу. Тревожными симптомами являются:

• боль и дискомфорт, в том числе при мочеиспускании и сексе;
  • отек пениса или яичек;
  • кровь в моче;
  • боль в яичках;
  • необычные выделения из полового члена или из-под крайней плоти;
  • сложности со втягиванием крайней плоти или надевании ее на головку полового члена;
  • пятна крови или синяки неизвестного происхождения;
  • язвы и странные пятна.

Если вы столкнулись с непонятными внешними изменениями полового члена, если он болит или есть непонятные выделения, нужно посетить уролога-андролога. Врач проведет осмотр, задаст вопросы о вашем состоянии, при необходимости назначит обследование и назначит лечение.

kogda-vneshniy-vid-2.jpg

В нашем медицинском центре прием ведут опытные высококвалифицированные урологи, в том числе кандидаты медицинских наук. К проблемам пациентов мы относимся с максимальной деликатностью. Записывайтесь на сайте или по телефону.