Меры профилактики инфекций, передающихся половым путем

ИППП/ЗППП — инфекции или заболевания, передающиеся преимущественно половым путем. В настоящее время их насчитывается около 30, самыми известными из которых являются ВИЧ, сифилис, герпес, гонорея, хламидиоз и микоплазмоз, трихомониаз, вирус папилломы человека. Также при половых контактах возможно заражение вирусными гепатитами В и С.

Отсутствие профилактики ИППП, а также невнимательное отношение к своему здоровью чревато переходом их в хроническую форму, что в дальнейшем может привести к бесплодию, сексуальным расстройствам, заболеваниям мочеполовой системы, онкологии.

Несмотря на столь серьезные последствия, мало кто по-настоящему задумывается над этой проблемой и внимательно относится к соблюдению всех мер профилактики. Так, по данным ВОЗ, ежедневно в мире происходит более 1 000 000 случаев заражения ИППП, а в год количество заражений только хламидиозом, гонореей, сифилисом и трихомониазом оставляет около 376 000 000!

Поэтому отделение урологии клиники «Альфа Технологии» еще раз напоминает, как важно позаботиться о себе и своем здоровье заранее, не доводя ситуацию до критической.

Регулярные меры профилактики ИППП

К ним относятся действия, направленные на развитие у себя определенной «культуры» половой жизни:

• отказ от случайных или беспорядочных половых связей, стремление к моногамии;
  • обязательное использование презерватива при любом варианте сексуального контакта с новым партнером;
  • соблюдение норм личной гигиены;
  • отказ от незащищенного секса со своим партнером, у которого выявлена ИППП, до окончания им полного курса лечения.

В том случае, если какая-то из перечисленных мер была нарушена, есть шанс избежать заражения, воспользовавшись «экстренными» вариантами защиты.

Экстренные меры профилактики

• не позднее 2 часов после полового акта возможно промывание половых органов растворами антисептиков — мирамистина или хлоргексидина;
  • посещение дерматовенеролога и по его назначению прохождение курса профилактического лечения антибиотиками.

Стоит отметить, что экстренные меры профилактики, во-первых, неэффективны против заражения ВИЧ, герпесом, папилломами и гепатитами, а во-вторых, могут вызвать дополнительные осложнения, нарушив микрофлору половых органов или ЖКТ.

Кроме того, если у вас состоялся незащищенный половой акт с непроверенным партнером, необходимо через месяц после произошедшего сдать анализы на ИППП. Так вы сможете убедиться в отсутствии у вас каких-либо проблем или вовремя обнаружить заболевание и успешно с ним справиться.

Ошибки при профилактике ИППП

Часто совершаемой ошибкой является мнение, что ЗППП передаются только при вагинальном контакте, а следовательно, другие формы сексуального взаимодействия могу сами по себе являться мерой профилактики, что в корне неверно. Использование презерватива, как средства профилактики, обязательно при любом виде полового контакта — оральном, анальном или вагинальном.

Еще одна фатальная ошибка при профилактике заболеваний, передающихся половым путем — самолечение. Если вы не практикующий врач-венеролог, то самоназначение методов лечения либо обращение к средствам народной медицины может не только привести к развитию заболевания, но и стать причиной летального исхода!

В отделении урологии клиники «Альфа Технологии» успешно диагностируют и лечат заболевания, передающиеся половым путем. Своевременное обращение к специалисту поможет избежать множества проблем в будущем.