Может ли прием популярного препарата навредить?

Побочные эффекты Виагры

Виагра (Силденафил) вышла на рынок в 1998 году, став первым средством для преодоления импотенции. Прошло больше 20 лет, но она до сих пор в топе – работает эффективно, считается безопасной. А есть ли у «Виагры» побочные эффекты, может ли она привести к негативным последствиям?

Сначала разберемся, как работает препарат. Во время полового возбуждения мышцы пениса расслабляются, чтобы он наполнился кровью. Виагра помогает мышцам расслабиться, повышая уровень оксида азота. Оксид азота — естественное вещество, вырабатываемое организмом. Он расслабляет гладкие мышцы стенок сосудов. Кровоток усиливается, и наступает стойкая эрекция.

Частые и редкие «побочки» Виагры

Самые частые побочные эффекты Виагры обычно легкие и длятся не дольше 5 часов. В среднем с ними сталкивается один мужчина из ста. Вот эти побочки:

• покраснение лица и ощущение, что оно горит;
  • головная боль или головокружение;
  • желудочные проблемы – тошнота, несварение, изжога;
  • проблемы со зрением: помутнение в глазах, чувствительность к свету;
  • заложенность носа или насморк;
  • боль в спине.

Реже могут возникнуть серьезные побочные эффекты.

Потеря слуха или зрения. В 2007 году кембриджский The Journal of Laryngology & Otology опубликовал сообщение о 44-летнкм мужчине, который оглох на оба уха после полумесяца употребления Виагры в дозировке 50 мг. В 2010 году аналогичную связь обнаружило более крупное исследование, но доказать ее авторы не смогли.

Ишемическая оптическая нейропатия — внезапная и постоянная потеря зрения из-за прекращения кровотока к зрительному нерву. Риск выше у мужчин с высоким давлением, заболеваниями сердца или сахарным диабетом. Прямую связь ученые пока не доказали, но перед приемом препарата лучше проконсультироваться с офтальмологом. Консультация врача перед началом прием Виагры рекомендована также мужчинам с пигментным ретинитом — наследственным заболеванием глаз, приводящим к слепоте.

Приапизм — редкое состояние не проходящей дольше четырех часов эрекцией. При этом возможны сильная боль и повреждение полового члена.

Кому нельзя принимать Виагру?

У Виагры есть противопоказания, поэтому ее выписывают по рецепту. Препарат взаимодействует с другими лекарствами, некоторые сочетания могут быть опасными. Например, Виагру категорически нельзя пить мужчинам, принимающим нитроглицерин и другие препараты от стенокардии. Иначе возможно тяжелое понижение давление, вплоть до смертельного.

Виагру опасно пить мужчинам с очень низким давлением, с неконтролируемым высоким давлением, с любыми проблемами с сердцем, с тяжелым заболеванием печени и с болезнями почек, требующим диализа.

Как правильно принимать?

Обычная дозировка Виагры при импотенции — 25 или 50 мг. Максимальная суточная доза — 100 мг. Взрослым до 65 лет можно пить 50 мг не чаще раза в день, в более старшем возрасте допустимая суточная дозировка снижается до 25 мг. Виагра работает эффективнее при приеме натощак за час до секса, но действует и тогда, когда принимается после еды. Действовать начинает в течение получаса, эффект может продолжаться до четырех часов, хотя обычно снижается через 2 часа.

Вероятность побочных эффектов увеличивается с передозировкой. Описан, например, такой случай: в 2019 году один мужчина принял 750 мг Виагры, более чем в 10 раз превысив рекомендуемую дозу. Он перестал видеть, и в глазах появились круги. Врач диагностировал поражение сетчатки, не поддающееся лечению. Вернулось ли к мужчине зрение неизвестно, так как он больше не появлялся в больнице.

Сочетание Виагры с алкоголем тоже может снизить давление.

Покупать Виагру можно только в аптеке – это еще одна, наряду с консультацией врача, мера предосторожности.

Что еще важно знать?

Виагра не лечит импотенцию и восстанавливает эректильную функцию только на короткое время. Между тем, избавиться от эректильной дисфункции в большинстве случаев возможно. Восстановление эрекции – одно из направлений работы нашей клиники.