На самом деле ничего стыдного в этих вопросах нет!

Стыдные вопросы урологу

Собрали на просторах интернета самые частые вопросы пользователей, касающиеся урологии. Еще попросили наших урологов рассказать, какие вопросы им чаще всего задают пациенты или просто знакомые. Публикуем вместе с ответами специалистов.

Какие симптомы говорят, что надо записаться к урологу?

Среди симптомов, которые нельзя игнорировать и с которыми надо срочно идти к урологу, на первом месте кровь в моче и кровь в сперме. Другие тревожные звоночки – боли и неприятные ощущения в яичках, промежности, пояснице. Нельзя оставлять без внимания необычные выделения из мочеиспускательного канала. Поводом показаться врачу является изменение размера одного из яичек или обоих сразу.

Мужчине важно следить за тем, как происходит процесс мочеиспускания: боли и неприятные ощущения могут говорить о серьезных проблемах, а походов в туалет в среднем должно быть до 8 раз в сутки (в зависимости от объема выпитой жидкости). Слабость струи, затрудненность и прерывистость мочеиспускания, частые позывы ночью – тоже поводы для обращения к урологу, хотя они необязательно являются признаками болезни.

Отдельно надо упомянуть проблемы с сексуальной жизнью. Нарушения эрекции и эякуляции, снижение полового влечения нередко сигнализируют о проблемах со здоровьем.

Как сохранить потенцию?

Лучший совет тем, кто хочет сохранить мужскую силу до самого почтенного возраста, это вести регулярную половую жизнь. Чем дольше она есть, тем лучше для репродуктивной системы. Не будет преувеличением, если мы сравним хорошую эрекцию с натренированными мышцами любой другой части тела. Еще рекомендуется настороженность в отношении инфекций мочеполовой системы, в том числе тех, которые передаются половым путем.

Не всегда мерами профилактики удается предотвратить нарушения эрекции. Но даже если вы столкнулись с проблемой, не воспринимайте ее как приговор. В большинстве случаев выход есть, и зачастую он не связан с утомительным лечением. Мы, например, используем для восстановления потенции лечение аппаратом Renova и другие аппаратные методы. Недлинные курсы вернули сотням пациентов возможность наслаждаться полноценной сексуальной жизнью.

Аденома предстательной железы – это страшно?

Аденома простаты – не приговор. В той или иной степени она проявляется у большинства мужчин после определенного возраста (обычно в 40+, 50+). К 90 годам аденома предстательной железы есть у всех. При этом для лечения аденомы зачастую достаточно консервативных методов. Мы успешно боремся с гиперплазией простаты с помощью аппарата Thermex Turapy. Так что, впадать в депрессию нерационально. Надо просто обратиться к урологу при первых симптомах аденомы.

Простатит всегда переходит в аденому, а аденома перерождается в рак простаты?

Очень распространенный страх, который порой подпитывается недобросовестной рекламой различных препаратов и медицинских услуг. Он совершенно не обоснован. Что плохо, из-за ложного убеждения мужчина может просто не ходить к врачу – какой смысл, если беды не избежать? И вот это уже вредно для здоровья. Да, простатит и аденома – распространенные заболевания, но они не связаны между собой. Да, после 45−50 лет параллельно повышается риск развития аденомы и рака простаты, но между ними тоже нет связи.

Какой размер полового члена является нормальным?

Понятие нормы в этом вопросе очень широкое. Среднестатистическая длина пениса — 12−16 см, при этом многие мужчины не довольны размером. Но недовольство не говорит о том, что существует реальный повод для тревоги и принятия серьезных мер. Сейчас в хирургии есть немало возможностей для увеличения полового члена, но прибегать к ним без показаний специалисты не рекомендуют. Другой вопрос – мягкие физические воздействия. Если для психологического комфорта вам необходим еще один-другой сантиметр, то в медцентре «Альфа Технология» для этой цели используют специальный прибор экстендер.

Почему важно сдавать анализы на ИППП?

Инфекции, передающиеся половым путем, зачастую протекают скрыто. При этом они чреваты бесплодием и другими осложнениями. Например, хламидиоз с течением времени может привести к развитию хронического простатита, артрита, артроза, вызвать сужение просвета мочеиспускательного канала. Последствия легкомысленного отношения к инфекциям зачастую очень тяжелые, но их можно избежать, если регулярно сдавать анализы на инфекции. Сделать это быстро и без очередей, в деликатной обстановке можно в МЦ «Альфа Технологии».

Как часто надо посещать уролога?

Мы рекомендуем мужчинам, достигшим 40-45 лет, раз в год проходить профилактические осмотры уролога. Даже если явных причин для беспокойства нет. Дополнительно периодически стоит проходить УЗ-исследование органов мочеполовой системы. Мужчинам моложе 40 лет обращаться к урологу следует при появлении симптомов – проблем с мочеиспусканием, болей, признаков простатита и других нарушений.