Оставьте заявку, чтобы записаться на прием и мы с вами свяжемся
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Разбираемся в важных вопросах
Чем хронический простатит отличается от острого?
Простатит — воспаление предстательной железы, расположенной под мочевым пузырем. Есть две формы заболевания: острый простатит и хронический. У нас на сайте много материалов про хронический простатит, ведь мы специализируемся именно на его лечении. А как отличить хроническую форму от острой?
Симптомы
Острый простатит появляется внезапно, буквально кричит о себе достаточно тяжелыми симптомами. Это могут быть:

• боль в половом члене, паховой области, яичках или анусе;
  • боль во время мочеиспускания;
  • частое или прерывающееся мочеиспускание;
  • мутная моча, моча с кровью;
  • боль во время эякуляции;
  • слабость, повышенная температура, мышечные боли.

Симптомы хронического простатита похожи на симптомы острого, но не такие сильные и длятся дольше трех месяцев. Основные из них:

• боль в половом члене, паховой области, яичках или анусе;
  • боль во время мочеиспускания;
  • частое или прерывающееся мочеиспускание;
  • внезапное и острое желание сходить в туалет;
  • проблемы с эрекцией, боль во время эякуляции или в тазовой области после секса;
  • пониженная температура.

При любых из перечисленных симптомов необходимо обращаться к урологу!

Причины и риски
К острому простатиту обычно приводит бактериальная инфекция. Риск заболеть повышают:

• недавняя инфекция мочевыводящих путей (цистит, уретрит);
  • использование катетера для вывода мочи из мочевого пузыря;
  • биопсия простаты в прошлом.
Хронический простатит часто протекает без видимых признаков инфекции, поэтому его причину не всегда получается установить. Что точно – это далеко не всегда бактерии.

Риск хронического простатита выше у мужчин:

• старшего возраста. У мужчин 50–59 лет риск появления простатита в три раза выше, чем в возрасте 20–39 лет;
  • которые уже болели простатитом;
  • с другими болезнями живота, вроде синдрома раздраженного кишечника.
Вы можете прочитать где-то или услышать, что к воспалению простаты приводит сексуальное воздержание или езда на велосипеде. У этих утверждений нет научного обоснования.

Диагностика и лечение
Когда вы придете на прием, врач-уролог расспросит вас о симптомах, назначит сдать мочу на анализ. С помощью исследования мочи определяются патологические микроорганизмы, которые вызвали инфекцию. При необходимости специалист ректально обследует простату – прощупывает ее через прямую кишку на предмет изменения размеров. Увеличение органа может говорить о воспалении. Опытные урологи очень аккуратно проводят ректальное исследование, и пациенты не испытывают сильных неприятных ощущений.

Мужчинам с сердечно-сосудистыми заболеваниями и рядом других состояний дополнительно может быть назначен анализ крови, который нужен для минимизации риска осложнений. В рамках диагностики также проводится УЗИ предстательной железы.

Для лечения острого простатита назначают курс антибиотиков вроде фторхинолона. Курс длится от 2 до 4 недель. Пациенты, у которых нет хронических заболеваний, рисков осложнений, и которые хорошо переносят антибиотики в таблетках могут лечиться дома. Некоторым мужчинам нужно лечь больницу (обратите внимание - в нашем медицинском центре возможно только амбулаторное лечение).

При правильном лечении через две-три недели острый простатит излечивается, не переходя, как правило, в хронический

С хроническим простатитом все сложнее. Сначала врачу нужно определиться с видом хронического простатита – бактериальный или не бактериальный? Антибактериальная терапия нужна только при бактериальном простатите. В других случаях антибиотики не помогают.

Лечение хронического простатита – комплексное. В нашей клинике оно включает медикаментозную терапию (антибиотики при бактериальной природе заболевания, обезболивающие, альфа-блокаторы при проблемах с мочеиспусканием) и ударно-волновую терапию (УВТ).

Хотя считается, что полностью хронический простатит неизлечим, в отличие от острого, курс УВТ позволяет нашим пациентам навсегда забыть о его неприятных симптомах.

Если отмечаете у себя тревожные симптомы, не переживайте, а записывайтесь к врачу по телефону или в онлайн-мессенджере на сайте.