Азбука мужского здоровья

Частые проблемы с простатой

Частые проблемы с предстательной железой — это ее увеличение (аденома простаты) и воспаление (простатит). Из этой обзорной статьи вы узнаете самое главное про аденому предстательной железы и три вида простатита.

Аденома предстательной железы

Увеличение или доброкачественная гиперплазия простаты

Гиперплазия - аномальный рост клеток. Но доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) не является раком и не увеличивает риск развития онкологического заболевания, хотя симптоматика аденомы и рака предстательной железы могут быть похожими.

Причины увеличения простаты точно неизвестны. Возможно, ключевые факторы связаны с естественным процессом старения и изменениями в клетках яичек. Распространенность аденомы простаты растет с возрастом: например, она присутствует у 90% мужчин 80+.

Симптомы ДГПЖ:

• затруднения на старте мочеиспускания;
  • прерывистое мочеиспускание;
  • слабый или замедленный поток мочи;
  • частое мочеиспускание;
  • ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • сильное / внезапное желание помочиться.

Как лечат аденому простаты?

При легких симптомах возможна выжидательная тактика с ежегодными проверками, хотя лучше сразу начать лечение. При более серьезных используется медикаментозное лечение и аппаратная терапия. При тяжелых может быть проведено хирургическое вмешательство. Большинство мужчин с легкими или умеренными симптомами аденомы предпочитают лекарства и физиотерапию хирургическому вмешательству.

Из препаратов для лечения простаты применяются два типа лекарств. Альфа-адреноблокаторы расслабляет мышцы около предстательной железы, а ингибиторы 5-альфа-редуктазы сокращают размер предстательной железы.

В нашей клинике ДГПЖ успешно лечат методом термальной радиочастотной терапии (в комплексе с медикаментозной). Подробнее по ссылке >>>

Простатит

3 типа простатита и методы лечения

Простатит - воспаление предстательной железы, которое развивается в результате бактериальной инфекции, но не только.

Симптомы простатита

• жжение, покалывание или боль при мочеиспускании;
  • сильные и частые позывы при малом количестве мочи;
  • озноб и высокая температура (при остром бактериальном простатите);
  • боль в пояснице, внизу живота, в паху или за мошонкой;
  • болезненная эякуляция;
  • сексуальные проблемы.

Сегодня специалисты выделяют 3 основных типа простатита:

1. Острый бактериальный.
  2. Хронический бактериальный.
  3. Хронический простатит или синдром хронической тазовой боли (СХТБ).

Острый бактериальный простатит возникает в результате бактериальной инфекции, внезапно, с сильным ознобом и жаром. В моче часто присутствует кровь, а уровень простатического специфического антигена (ПСА) повышен. Этот тип простатита распространен в меньшей степени, но его проще всего диагностировать и лечить. Лечение обычно состоит в применении высоких доз антибиотиков в течение 1-2 недель, с последующим снижением дозировок.

Причина хронического бактериального простатита — это тоже бактерии, но он не возникает внезапно. Долгое время он может проявляться единственным симптомом — частыми воспалениями мочевого пузыря. Фактором риска может быть дефект предстательной железы, из-за которого бактерии скапливаются в мочевыводящих путях. Хронический бактериальный простатит лечат длительное время низкими дозами антибиотиков. Терапия эффективна в 60% случаев.

Синдром хронической тазовой боли — самый распространенный и одновременно самый неизученный тип простатита. Он диагностируется у мужчин любого возраста, а симптомы иногда появляются и исчезают без предупреждения. Например, на некоторое время возникают боль или дискомфорт в области паха или мочевого пузыря. Бактерии при диагностике не выявляются, но клетки, которые борются с инфекциями, часто присутствуют.

Существует несколько методов лечения этой проблемы. При хроническом простатите применяются противовоспалительные препараты и другие обезболивающие. Также уролог может назначить альфа-адреноблокаторы, расслабляющие простату и облегчающие мочеиспускание. Если врач посчитает, что симптомы вызваны невыявленной инфекцией, то может назначить антибиотики.

Эффективным методом лечения также считается массаж простаты, другие физиотерапевтические способы. В нашем медицинском центре, как и во многих европейских клиниках, отличные результаты в лечении хронического простатита показывает экстракорпоральная ударно-волновая терапия. Подробнее о методе и результативности его применения — здесь >>>

Вопреки расхожему заблуждению, ни простатит, ни аденома простаты не приводят к развитию рака предстательной железы. Однако лечить любое из этих заболеваний надо обязательно. Записывайтесь на прием уролога в наш медицинский центр, и лучшие врачи Новосибирска позаботятся о вашем здоровье.