Подтверждено исследованием

Исследование: Renova возвращает эрекцию, когда препараты бессильны

Для медикаментозного лечения нарушений эрекции применяются ингибиторы фосфодиэстразы 5-го типа (иФДЭ-5). Такая терапия дает результат примерно в 70% случаев. Самой трудной для лечения является эректильная дисфункция тяжелой степени. Около половины больных не реагируют на Ифдэ-5. Может ли этим пациентам помочь дистанционная ударно-волновая терапия?

Исследование, проведенное российскими специалистами, показало, что может. Его провели совместно Отделение андрологии и урологии ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. Акад. В.И. Кулакова» и Кафедра акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии ИПО ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова». В исследовании использовался аппарат линейной ударно-волновой терапии (ЛУВТ) Renova, разработанный специально для лечения эректильных расстройств. С помощью именно этого аппарата урологи и андрологи МЦ "Альфа Технологии" возвращают мужчинам полноту сексуальной жизни. Теперь немного подробностей.

Линейная ударно-волновая терапия была разработана специально для лечения эректильной дисфункции - чтобы эффективно передавать ударные волны половому члену. Метод предполагает терапевтическую зону длиной 70 миллиметров, а не традиционные фокусные точки, как при других видах УВТ. Таким образом, ЛУВТ обеспечивает полный охват длины пениса, а аппарат Renova значительно повышает результативность терапии.

Во время сеанса ЛУВТ достаточно четырех позиций источника ударных волн, по одной на каждой стороне органа и ножек. Протокол терапии с применением аппарата Renova включает 4 процедуры - по 1 сеансу в недели с воздействием на 4 зоны. Исследование, о котором мы рассказываем, было направлено на то, чтобы оценить влияние ЛУВТ на эректильную функцию у больных эректильной дисфункцией с неэффективностью иФДЭ-5 в истории болезни.

В исследование - оно проходило в отделении андрологии и урологии Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова» - были включены 36 мужчин с эректильной дисфункцией различной этиологии. Возраст пациентов - от 37 до 73 лет (средний - 53+- 13,8 года).

В течение 1-3 месяцев до включения в исследование его участники без успеха принимали Ифдэ-5 в максимальной дозе со сменой одного препарата на другой. После обследования (анкетирование МИЭФ, фармакодопплерография, электромиография полового члена) пациенты получили курс ЛУВТ на аппарате Renova по стандартной схеме: 4 процедуры с периодичностью раз в неделю, частотой ударно-волновых импульсов от 60 до 300 в минуту, мощностью до 90 бар. В результате каждый больной получил 3600 импульсов по 900 на каждый участок пениса. Сразу по завершении курса, через месяц и через 3 месяца мужчины прошли контрольное обследование.

Результаты

После курса ЛУВТ показатель эректильной функции достоверно увеличился в среднем на 56,7%, в дальнейшем вырос еще на 17,1%. В итоге - на 83,5%. Такой прогресс можно трактовать как постепенный лечебный эффект и восстановление ЭД. Параллельно увеличивался показатель удовлетворенности мужчин половым актом: показатель полового влечения постепенно вырос на 22%. Достоверно увеличились показатели оргазма и общей удовлетворенности. Субъективное улучшение пациенты отмечали уже после второго сеанса, в дальнейшем эффект нарастал.

• От 23 (63,9%) пациентов был получен положительный результат ЛУВТ.
  • При умеренной стадии эректильной дисфункции эффективность лечения составила 73,3% (11 больных). У 7 (19,4%) мужчин с умеренной формой нарушения улучшить эректильную функцию удалось без применения какого-либо другого вида лечения - была только ЛУВТ.
  • При тяжелой степени эректильной дисфункции курс ЛУВТ оказался эффективным для 12 (57,1%) пациентов.
  • У 16 (44,4 %) больных после курса повысилась чувствительность к препаратам иФДЭ-5 и стало возможным применение этого ранее неэффективного вида лечения.
  • Наибольшую эффективность ЛУВТ показал в группе больных артериогенной ЭД.

Побочных эффектов за время лечения эректильной дисфункции при помощи аппарата Renova зафиксировано не было.

Выводы

Применение ЛУВТ в лечении нарушений эрекции эффективно и безопасно. Эффективность терапии носит долгосрочный характер - улучшение продолжает нарастать после завершения курса. Линейная ударно-волновая терапия влияет на ангиогенез в пенисе, за счет чего дает хорошие результаты при васкулогенной эректильной дисфункции, в первую очередь - артериогенной. Лечебный эффект - быстрой и стойкий. Очень важно, что ЛУВТ улучшает эректильную функцию у больных с тяжелой формой эректильной дисфункции, в том числе при неэффективности предшествующего лечения препаратами Ифдэ-5.

Подробно исследование представлено здесь >>>

Чтобы пройти курс ЛУВТ и вернуть полноту сексуальной жизни, запишитесь, пожалуйста, на прием к урологу.