Разбираем заблуждения о мужском здоровье

6 мифов о хроническом простатите

Во времена, когда клинических знаний о простатите было накоплено недостаточно, заболевание обросло огромным количеством разнообразных мифов и ошибочных суждений. Сегодня ситуация совсем другая, но старые мифы по-прежнему владеют умами. Является ли простатит спутником возраста? Приводит ли он к импотенции и развивается ли от езды на велосипеде?

Разбираем расхожие заблуждения, опасные тем, что могут помешать некоторым мужчинам обратиться к урологу, получить адекватное лечение и вернуться к полноценной жизни.

Миф 1

Это болезнь пожилых

Простатит не привязан к определенному возрасту. По статистике, в возрастной группе старше 28 лет простатитом болеют 32% мужчин, старше 28 лет, старше 40 лет — 41%, старше 50 лет — 55%. Возрастной болезнью можно назвать аденому простаты (доброкачественную гиперплазию предстательной железы). Но к простатиту она не имеет отношения, несмотря на некоторую схожесть в симптомах — и при простатите, и при аденоме наблюдается, например учащенное мочеиспускание (при простатите далеко не всегда).

Миф 2

Риск заболеть есть только при беспорядочной половой жизни

Действительно, инфекционный хронический простатит часто возникает у мужчин, которые практикуют незащищенный секс с разными партнершами. Ведь к заболеванию может привести инфицирование хламидиями, трихомонадами. Даже цистит или воспаление придатков у партнерши могут обернуться простатитом у мужчины.

Миф это потому, что кроме инфекционного хронического простатита существует и неинфекционный. Он распространен не меньше и с инфекциями никак не связан. Факторами риска для неинфекционного простатита (синдрома тазовой боли) являются малоподвижный образ жизни, гормональные нарушения, некоторые системные нарушения и т.д.

Миф 3

Простатит переходит в аденому простаты, а потом в рак предстательной железы

Рак предстательной железы и гиперплазия предстательной железы могут параллельно возникать у мужчин в возрасте за 50. Было проведено много исследований, и они не показали, что одно следует за другим. Точно так же не выявлено связи между простатитом и аденомой.

prostatit-1.jpg

Миф 4

Простатит не отражается на репродуктивной функции мужчины

Увы, это заблуждение — простатит способен помешать мужчине стать отцом. Каждая пятая супружеская пара репродуктивного возраста нынче бесплодна, и в половине случаев по «вине» мужчины. Одна из распространенных причин мужского бесплодия — хронический простатит.

У больных простатитом может вырабатываться достаточное количество сперматозоидов. Но простатический секрет, играющий важную роль в обеспечении их подвижности, содержит токсические для половых клеток вещества. Это может привести к малоподвижности сперматозоидов, патологическим изменениям, сделать их неспособными оплодотворить яйцеклетку.

Это еще одна причина сразу же обратиться к урологу-андрологу, если вы подозреваете у себя простатит.

Миф 5

Заболеть можно, если часто ездить на велосипеде

Разумеется, от езды на велосипеде никакого простатита не бывает. Это миф и заблуждение, что от тесного контакта с узким седлом простата травмируется, и развивается её воспаление. На этот счет было проведено много исследований, ни одно не выявило прямой связи между ездой на велосипеде и развитием простатита. Мало того, считается, что при хроническом простатите езда на велосипеде, занятия фитнесом или плаванием полезны. Дело в том, что когда кровь начинает циркулировать лучше, застой крови уходит, спазмы и боль снимаются.

Миф 6

От хронического простатита невозможно избавиться

Острый простатит, если заняться им вовремя, грамотно и правильно, лечится достаточно легко. Полностью вылечить хронический простатит, по мнению многих специалистов, невозможно. Но точно можно добиться улучшения самочувствия и избавиться от симптоматики. Достигается это применением лекарственных препаратов, физиотерапией.

Очень впечатляющие результаты показывает ударно-волновая терапия — этот метод лечения простатита активно и успешно применяется в нашем медицинском центре. Курс лечения, которого обычно хватает, чтобы навсегда забыть о боли и других неприятных ощущениях, состоит из 3-4 процедур, на которые надо приходить раз в неделю.

Своевременная диагностика на ранних стадиях и правильный курс лечения поможет победить недуг и снова жить полноценной яркой жизнью.